середа, 16 грудня 2009 р.

Прокат автомобилей в России: вчера, сегодня... завтра


Когда-то в Советском Союзе крылатой была фраза о том, что "наши люди в булочную на такси не ездят". Новое время показало, что ездят, да еще как! Такси в Туле, Владимире, Мурманске, Хабаровске, Череповце – это один из популярных способов россиян добираться туда, куда пожелает душа. Но времена идут, и хочется большего. По крайней мере, того, что давно имеет рядовой гражданин на Западе. Писк моды, правда, несколько омраченный финансовым кризисом, – прокат автомобилей.


Нельзя пока говорить о том, что этот бизнес шагает по стране семимильными шагами. Тем более что негативные процессы в экономике вынудили ряд пионеров этого бизнеса уйти из него. Тем не менее, те, кто остался в этом бизнесе, а это в основном компании, работающие в крупных городах, думают над тем, как улучшить этот сервис и даже двигаться дальше.


Первыми на наш рынок проката пришли международные компании. Так, в Санкт-Петербурге примерно десять лет назад международная компания Hertz, открыв свой офис, начала активно продвигать эту услугу на рынок. Затем к этой и другим пионерам этого бизнеса в России присоединились иные крупные международные операторы. Чуть позже в один ряд с ними стали и официальные дилеры крупнейших автопроизводителей, заинтересованные в том, чтобы клиенты, сдав собственные автомобили для обслуживания, могли бы на время, пока их автомобили будут находиться в сервисе, воспользоваться услугами проката.


Ряд дилеров, осознав, что услуга проката востребована (в Петербурге, например, к таким компаниям относятся "Аксель-Рент", "Аларм-Рент" и т.п.), стали предлагать ее не только собственным клиентам, но и клиентам других компаний. Одновременно стали возникать и компании, ориентированные на юридических лиц, и предлагающие прокат автомобилей на долгосрочной основе.


После того как бизнес утвердился и встал на ноги, появились компании, ориентированные на нишу проката, связанную не с иностранными, а с отечественными автомобилями, цены на которые в отличие от иномарок были на порядок более демократичными и не могли не нравиться потребителям. Другие же компании, наоборот, среди множества иномарок выбрали для предоставления проката самые массовые и стали работать исключительно с ними. В качестве примера такой демократичной иномарки можно, например, назвать Ford. Лизинговые программы, позволяющие компаниям увеличивать парк сдаваемых в прокат автомобилей, еще подстегнули развитие бизнеса.


Кризис спутал карты и особенно больно ударил по небольшим компаниям, о чем мы уже сказали выше. Более устойчивым, по свидетельствам экспертов, оказалось положение тех компаний, которые ориентировались на то, чтобы в состав их автомобильного парка входили автомобили сразу нескольких классов. Как показала практика, такая диверсификация пошла им на пользу и им удалось выжить.


Не пострадали от последствий кризиса и автодилеры. В этом им помогло наличие сложившейся собственной базы клиентов, а также то, что они могут покупать и обслуживать автомашины по себестоимости, не затрачивая средств на их дополнительное обслуживание. После того как многие прокатные компании бесславно ушли с этого рынка, у дилеров появился дополнительный стимул как можно быстрее занять так кстати освободившиеся ниши.


Безусловно, невозможно пройти мимо того факта, что кризис стимулировал потребителей услуг все чаще обращаться к автомобилям эконом и компакт-класса. Неслучайно, что спад заказов ощутили компании, сдающие в прокат лимузины. Причем в некоторых случаях речь идет о спаде спроса на прокат лимузина в 2-3 раза. Все это привело к тому, что компании, работающие с лимузинами, начали снижать цены на свои услуги.


Источник: Аренда автобусов


Немає коментарів:

Дописати коментар