Вспомните хотя бы такие фильмы последних лет, как «Особое мнение» и «Я робот». Герои этих фильмов перемещаются в полностью автоматизированных автомобилях, в которых наличие водителя за рулем становится милым атавизмом.
Плохо это или хорошо, поразмышляем позже, а пока что вкратце расскажем вам про интересный проект SARTRE (Safe Road Trains for the Environment), который стартовал этой осенью и рассчитан на три года. Если все задуманное учеными четырех европейских стран свершится, «автоматизированного» будущее европейских автобанов станет реальностью уже через 3 года.
Итак, вот то, над чем работают специалисты из Германии, Великобритании, Швеции и Испании: по автостраде движется колонна из двух грузовиков, одного автобуса, трех легковушек и одного микроавтобуса, а в это время водители всех этих разнокалиберных авто…спят, кушаю, смотрят футбольный матч «Аргентина-Ямайка» и много еще всяких полезных и приятных для себя дел. Более того, автоматизированная колонна не нарушает никаких ПДД, экологически дружественна окружающей среде, да еще и очень экономична. Как такое возможно? Ребята из Седьмой рамочной программы Еврокомиссии (FP7), курирующей SARTRE, говорят, что это очень просто.
Для этого не нужно оборудовать трассы сверхдорогостоящими датчиками и системами слежений. Достаточно просто свести воедино и заставить работать по единому протоколу системы безопасности, уже сегодня существующие на серийных авто. Обмен данными между автомобилями в автоматическом режиме и есть та идея, над которой будут работать ученые в ближайшие годы.
Современные автомобили уже способны распознавать рядность движения, замерять расстояние до впереди идущего авто и замедляться или ускорятся автономно от человека. Сегодняшние системы хорошо распознают дорожные знаки, разметку, а так же могут отличить живой объект от придорожного столба и способны самостоятельно совершать различные маневры: от обгонов до полного изменения направления движения. Осталось только свести все эти данные воедино и заставить авто взаимодействовать друг с другом.
Достаточно будет одного водителя – профессионала в «головной» машине такого автопоезда, что бы он вел за собой в автоматическом режиме остальную колонну, причем состав ее может меняться.
Пока что единственной автомобильной компанией, принимающей участие в разработке SARTRE, является Volvo, что не удивительно, зная любовь шведов к безопасности. Цель этой программы, создание безопасного и выгодного всем способа перемещения на большие расстояния. Помимо безопасности, водители такого автопоезда получают бонусы в виде экономии топлива, своих нервов, своего времени, а также уменьшения эмиссии CO2 в атмосферу.
"Этот проект является уникальным сочетанием технологий, навыков и опыта европейских промышленных и научных кругов с целью разработки безопасных и экологически эффективных автопоездов без необходимости инвестировать средства в дорожную инфраструктуру", – объясняет координатор проекта Том Робинсон (Tom Robinson).
Первые действующие прототипы таких автоматизированных караванов с установленными на борту приемниками и передатчиками радиосигналов, должны появиться уже к концу 2011 года, где на специальных полигонах в Англии и Швеции, они будут проходить серию тестов и исследований. Предполагается, что для начала хватит двух грузовиков и трех легковых автомобилей, объединенных в один автопоезд.
Источник: auto.most.ua
Немає коментарів:
Дописати коментар