вівторок, 16 лютого 2010 р.

Дешёвый бензин



В конце минувшего года автомобилисты столкнулись на некоторых АЗС с компонентами бензинов КБ-92 и КБ-95, выпуск которых освоил Кременчугский НПЗ «Укртатнафта». 23 декабря Кабмин решил запретить этот беспредел, однако, как это бывает, подписать Постановление забыли…


«Мы приняли решение отменить технические условия под КБ-92 и КБ-95, за который платили акциз не EUR110 за 1 тонну, а EUR20 за 1 тонну и срывали весь рынок», – победоносно сообщила журналистам глава Госкомпредпринимательства Александра Кужель, выйдя из зала заседаний Правительства 23 декабря.


Можно себе представить удивление экспертов, когда сразу после новогодних каникул эфир вновь потрясла новость: «Укртатнафта» продолжает отгрузку КБ-92 и КБ-95!


Институт потребительских экспертиз отмечает, что КБ-92 и КБ-95 имеют серьезные отклонения по ряду важнейших эксплуатационных параметров, ключевыми из которых являются пониженное октановое число, повышенная доля серы (в 4-5 раз выше нормативов), несбалансированный фракционный состав и втрое увеличенные показатели кислотности. «В отличие от пониженного октанового числа, которое может быть повышено на нефтебазах с помощью присадок, понизить сернистость и кислотность продукта в незаводских условиях невозможно, поэтому можно говорить о том, что на рынок выгружается продукт с заведомо низкими эксплуатационными характеристиками», – заявил руководитель Института Юрий Чернобривец. По его словам, использование бензинов такого качества ведет к ускоренному разрушению деталей и увеличивает интенсивность коррозии поверхности металлов двигателя и его выпускной системы, снижает мощностные характеристики двигателя. «Повышенная кислотность топлива влечет за собой ускоренное срабатывание нейтрализующих присадок моторных масел и вызывает необходимость более частой замены масел», – добавляет специалист.


За три последних месяца 2009 года получателям отправлено 123 тыс. т "компонентов". На приводимой схеме показаны конечные пункты железнодорожных поставок КБ. Однако ареал присутствия КБ намного шире продукт развозят бензовозами в соседние регионы.


Реализация на АЗС компонента, как такового, запрещена, и выявить его продажу на заправках можно только путем лабораторных исследований. Но есть более простой способ – сигналом опасности является цена. Налог на КБ значительно ниже (ради этого и было налажено его производство), что позволяет дельцам предлагать ну очень заманчивые цены.


Источник: свежие автоновости со ссылкой на Журнал А95 www.a95.com.ua/index.php


Немає коментарів:

Дописати коментар