- После того как подходящая техника находилась, представитель банды договаривался с владельцем большегруза или со строительной конторой об аренде авто, - рассказала "Известиям" начальник пресс-службы департамента Уголовного розыска МВД России Любовь Бахур. - Как правило, "арендаторы" не скупились на предоплату. Когда грузовик приезжал в условленное место, ничего не подозревающего водителя скручивали, угрожая оружием, и с завязанными глазами отвозили в домик в подмосковном лесу. Там бедолагу удерживали, пока другие члены банды перебивали номера, готовили липовые документы и перегоняли технику заказчику. Затем связанного водителя с завязанными глазами отвозили подальше от домика угонщиков и отпускали.
"Легализовывали" краденые машины преступники на высочайшем уровне: один из членов банды - Магомаали Магомаалиев, которого знают в преступном мире как одного из лучших специалистов по перебивке номеров. В итоге главарь Аслан Тумгоев получил 17 лет лишения свободы. Его подельников суд приговорил к длительным срокам заключения - от 6 до 15 лет. Меньше всех получил как раз Магомаалиев.
Члены этой банды - первые угонщики спецтехники, которых удалось задержать и осудить. При этом бизнес угонщиков большегрузной техники чрезвычайно прибылен и стремительно развивается. Чтобы купить новый автокран "Ивановец", нужно выстоять в очереди несколько месяцев. Быстрее - только за большие деньги. Так рождается бешеный спрос, которым тут же стали пользоваться угонщики. Средняя стоимость грузового автомобиля - 1,2-1,4 миллиона рублей, автокрана или бетономешалки - 3-4 миллиона рублей. Именно по такой цене грузовики берут заказчики на Северном Кавказе, куда отправляется большая часть автомобилей. Там строительная техника в цене.
Источник: Известия.Ру
Немає коментарів:
Дописати коментар